Menu
Menu
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Подпишитесь на обновление сайта. Получайте новые статьи на почту, введите e-mail:

Проект «Огород на окне»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Познавательно – исследовательский проект «Огород   на окне»

«Надо не выдумывать,

не измышлять,

а искать и познавать,

что творит и приносит природа»

23

25

Руководители проекта: Квашнина О.А.; Темерева Л.М. (г. Камышлов)

Проект: Краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца (март – май).

Участники проекта:  дети средней  группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о  стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.

Речевое развитие:  развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств  приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.              С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель: формирование у детей интереса к  исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, салат, горох, бобы, фасоль);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.                                                     

Продукт проектной деятельности:  получение рассады для посадки на территории детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности. 

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

 

Мероприятие Участники
Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников
Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы

Семьи воспитанников
Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников
Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников
Беседы с детьми средней группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников

 

II этап.  Основной этап познавательно-исследовательской деятельности 

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

 

Мероприятие Участники
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети средней группы

воспитатель
Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы
Отгадывание и составление загадок дети группы
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы
Театрализованная деятельность детей (инсценировка  стихотворений) дети группы
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы

родители

 

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности 

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

 

Мероприятие Участники
Мини-выставка выращенной продукции. Дети средней группы

воспитатель
Оформление коллажа «Наше чудо на окне»

 
Дети средней группы

воспитатель
        Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель

По  реализации проекта «Огород  на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород  на окне».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».
  3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Работа воспитателя:

  1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
  4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.
  5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  6. Изготовление дидактических игр и пособий.

Стих – как заключительный аккорд доклада:

Цветы растут, когда их любишь,
Как любят мир, детей, весну.
И погибают, видя грубость,
Теряют цвет и красоту.

Цветы, как дети любят ласку,
заботу, нежность, доброту.
Они привыкли жить как в сказке,
Собой рождая красоту.

Полей цветок водицей чистой,
Взрыхли землицу, солнца дай,
И он тебе подарит искру,
зимой холодной, будет май.

Цветы растут в семье счастливой,
где злу и ссорам, места нет,
И в день ненастный и дождливый,
они вам дарят тёплый свет.

 





Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Общайтесь со мной

Оставить комментарий