Menu
Menu
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Подпишитесь на обновление сайта. Получайте новые статьи на почту, введите e-mail:

Проект по ПДД

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности"

20

 Составитель:Квашнина О.А. , Темерева Л. М

 КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели старшей группы
  • старший воспитатель,
  • музыкальный руководитель,
  • инспектор ГИБДД

Актуальность проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: досугово-познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Задачи:

  1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
  5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
  6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат:

  • создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
  • установление прочных связи с ГИБДД;
  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Совместно с сотрудниками ГИБДД,  выявили основные причины дорожных нарушений:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
  • выработка системы воспитательно -образовательной работы.

Нормативно – правовые документы:

— Конституция РФ;

— Закон РФ «Об образовании»;

— Конвенция ООН о правах ребенка»

— «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20011г.);

— Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

— Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

1 этап. Подготовительный.

— Постановка цели и задач.

— Составление календарно – тематического плана по ПДД.

— Подбор наглядно-иллюстративного материала.

— Подбор художественной литературы по теме.

— Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

— Создание картотеки дидактических  игр.

— Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

— Подбор материала для продуктивной деятельности.

1.Тематические занятия

НОД «Наша улица»

«Путешествие по городу»

«О работе ГИБДД»

«Транспорт на улицах города»

2.Беседы.

«Твой приятель — светофор»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Мы- пассажиры»
«Правила пешехода»
«Безопасная улица»

«Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД»

3.Чтение художественной литературы по теме.
Н. Носов «Автомобиль»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»

С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»

С. Маршак «Мяч», «Милиционер»

В. Головко «Правила движения»

С. Яковлев «Читает книжку глупый слон»

Н. Кончаловская «Самокат»

А. Северный «Светофор»

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

«Все мальчишки , все девчонки»

«Юрка живёт на другой стороне»

«Машина моя»

«Пешеходный светофор»

О.Бедарев «Азбука безопасности», «Если бы…»

В.Семерин «Запрещается-разрешается»

С.Баруздин»Над Москвой луна, как блюдце»

В.Кожевников «Светофор»

Н.Лешкевич «Гололёд» и др.

2 этап. Основной.

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:

— беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств.

— решали и обыгрывали проблемные ситуации,

— экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

— чтение художественной литературы

— выставка книг по данной теме

— презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД

— составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»

— подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

— кукольный театр

— конструирование

— коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

— акция по раздаче листовок.

Цель: пропагандировать безопасность движение.

3этап. Заключительный.

  • Посвящение в пешеходы.
  • Памятки для родителей.
  • Театрализованная постановка на тему «МИР ВОЛШЕБНОЙ СВЕТОФОРИИ»

Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

 

 

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
  3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
  4. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
  7. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт. -сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
  12. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  13. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  14. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  15. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  16. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.

 





Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Общайтесь со мной

Оставить комментарий